На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
Советская «оттепель» 1960-х годов через призму Владимира Лагранжа
Счастливые работники с поставленных, идеологически выверенных фотографий были заменены репортажами о реальной жизни.
11 ФОТО
1. Квази-оттепель в советской политике привела и к оттепели в фотографии. Официальные пропагандистские кадры отошли на второй план и сменились яркими моментами реальной жизни.2. Владимир Лагранж увлекается фотографией с детства.
Друзья, родственники или просто случайные люди попали в его объектив.3. В 1959 году, когда ему было 20 лет, он начал свою карьеру в качестве фотожурналиста в ТАСС, главном информационном агентстве страны.4. Фотограф стал свидетелем целой эпохи советской жизни. Воспринимая лирическую речь о повседневной жизни, он отказывался делать какие-либо постановочные снимки.5. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, пилотов, шахтеров, врачей, фермеров … И сделать это правдиво», — написал он.6. Живые фотографии Лагранжа вполне соответствовали духу времени — в то время европейское фотоагентство Анри Картье-Брессона Magnum намеревалось защищать права фотографов, а также отказывалось редактировать фотографии или делать постановочные снимки.7. Работы Лагранжа были опубликованы во многих советских журналах и даже в немецкой Die Freie Welt, где опубликовано около 10 его личных фото-коллекций.8. Многие его работы стали символами эпохи: «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Молодые балерины» (1962). На каждой фотографии кипит жизнь, и все эти изображения выражают надежду на светлое будущее.9. В 1987 году Лагранж был одним из 100 фотожурналистов со всего мира, чьи снимки были включены в книгу «Один день из жизни Советского Союза», опубликованную в Соединенных Штатах.
Фотограф также опубликовал свою собственную книгу о советской эпохе под названием «Так мы жили».10. В 2002 году за вклад Лагранжа в фотографию он был награжден главной наградой фотографии страны — Золотой глаз России.11. «Смысл его работы — быть наблюдательным участником событий на каждой «улице», где ему показывают жизнь», — говорит директор Центра фотографии имени братьев Люмьер в Москве Наталья Григорьева-Литвинская.
Свежие комментарии