Сегодня мы больше печатаем, чем пишем ручкой. Все, что мы набираем на клавиатуре или просто на экране телефона, автоматически исправляется и подчеркивается, что очень удобно. Казалось бы, зачем возвращаться к бумажным носителям и чистописанию? Но не все так просто. И статья в журнале Frontiers in Psychology доказывает это.
Школа, университет, работа...Если в школе многих детей еще заставляют писать от руки, отдавая компьютерам на откуп проекты или презентации, то вот в институте студенты менее ограничены в средствах, поэтому многие приносят с собой ноутбуки, на которых и печатают лекции. И причины этого более чем разумные. Напечатанное удобнее хранить, легче пересылать без страха безвозвратно потерять тетрадь с драгоценными знаниями, да и компьютер всегда под рукой.

На работе документооборот тоже переходит в электронную сферу. Облачные сервисы, планшеты, презентации, ноутбуки — этим вещами удобно пользоваться, и поэтому встретить записи от руки можно очень редко. Только если какой-то сотрудник по старинке использует блокнот или ежедневник. В иных случаях в них просто нет смысла. Однако полезная ли это тенденция, и действительно ли лучше печатать, чем писать? В этом и попробовала разобраться группа ученых.
В чем суть исследованияВо многом новый эксперимент подтвердил результаты предыдущих. Действительно, при написании от руки в нашем мозге задействованы те механизмы, которые отвечают за память.
И у детей и у взрослых паттерны активности были похожи, но ученые пошли дальше. Они попытались проанализировать еще два вида деятельности: рисование и печать на клавиатуре.
Несмотря на то что письмо по-прежнему играет важную роль в обучении ребенка, исследователи отметили, что для наибольшей эффективности его развития нужно не ограничиваться только этим видом деятельности. Печать, рисование и письмо от руки необходимо комбинировать, ведь в таком случае человек легче усваивает новую информацию.
Что это значит для насЛучше всего выбирать самому, какой способ вам больше всего нравится, не взирая на результаты исследований. Например, если у вас плохой почерк, то вы лучше запомните, что написали от руки, однако не сможете повторно это прочитать. Или если лектор быстро говорит, то целесообразнее печатать, потому что перечитывать материал, написанный второпях, — сомнительное удовольствие.

Однако если у вас нет проблем с почерком, то попытайтесь все-таки сделать выбор в пользу письма. Дело в том, что при выполнении этого действия мозг активизируется и тратит больше сил на обработку полученных знаний, а это приводит к лучшему запоминанию.
Свежие комментарии