Многие страны уже давно ввели в практику укладку бетонных трасс. Среди них лидируют США, где практически все трассы сделаны из этого материала. Сразу за ними следует Китай, а замыкает тройку государств Германия, где ровно половина дорог бетонные. Однако в России таких трасс чрезвычайно мало, от общего количества они занимают максимум 2,6%.
Ниже разбираемся, чем хороши бетонные дороги, и почему таковых почти нет на российских просторах. Преимущества бетонного покрытияВо-первых, на такой дороге действительно можно сэкономить. Все дело в том, что при ее строительстве первоначальная цена на смету будет выше, чем на асфальтированный аналог. Однако дорогие бетонные дороги достаточно быстро окупаются, так как не требуют столь больших затрат на обслуживание, сколько необходимо трассам из асфальта.

Во-вторых, они прослужат гораздо дольше. Благополучная жизнь асфальтированных трасс составляет максимум 12 лет, но чаще всего уже спустя 8 лет после укладки они требуют ремонта. Однако этот же срок у бетонной дороги равняется 25 годам. Причем в мире известны случаи, когда при соблюдении правильной технологии кладки такие трассы служат даже более 30 лет.
Почему в России не делают такие дорогиЕсли попытаться ответить наиболее кратко на этот вопрос, то можно сказать, что тема укладки бетонных дорог в России оказалась в замкнутом круге. Проблема состоит в сложной технологии укладки, которая совместно с недостаточным финансированием и отсутствием специального оборудования становится непреодолимой.

При производстве специального покрытия нужно использовать только высококачественный цемент определенной марки, который сегодня в России практически не производят. Использование же некачественного сырья может привести к быстрому разрушению дорог, что выльется лишь в убыток.
Специальная техника для кладки таких дорог есть лишь у небольшого числа подрядчиков, которые задействованы в создании взлетно-посадочных полос для самолетов. В силу того, что нет крупных заказов на кладку бетонного покрытия, техника никем и не закупается, так как будет попросту простаивать.

Сама технология укладки не предусматривает совершения ошибок. Если при создании асфальтированной дороги можно провести точечный ремонт, то при кладке бетонной трассы необходимо будет переделывать целый участок.
Предлагаем также почитать о самой крутой дороге в мире.
А вы бы хотели видеть бетонные дороги в нашей стране?
Свежие комментарии