На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Зачем Уолт Дисней садился поочередно на три стула, когда его посещали блестящие идеи

Диснеевские мультики давно стали классикой. Их сюжеты знакомы всем нам с детства. Вырастая и становясь родителями, мы включаем своим детям мультфильмы про Микки Мауса или «Красавицу и Чудовище» и непременно садимся рядом. В чем же секрет творчества Уолта Диснея? В том, что в его сказках добро побеждает зло?

Или в том, что их создатель до конца жизни сохранил в себе способность воспринимать жизнь как ребенок? Расскажем об этом, а еще о том, почему не раздвоение, а «растроение» личности помогало великому Диснею так успешно воплощать свои идеи в жизнь.

Родом из детства

Современные психологи полагают, что именно в детстве не только закладываются нравственные качества человека, его склонности и симпатии, но и зачастую случаются события, предопределяющие все, что происходит с человеком потом. Детство маленького Уолта, родившегося 5 декабря 1901 года в Америке, сложно было назвать счастливым. Его отец обладал дурным характером, постоянно избивал сына. Но мама, которую Уолт всегда нежно любил, рассказывала ему множество интересных и поучительных сказок. Мальчик забывал обо всех своих неприятностях, словно уходил в другой, волшебный мир, черпал из него силы и вдохновение. Этот своеобразный вид эскапизма, то есть бегства от реальности, позже он сделал своей профессией и делом всей жизни.

Зачем Уолт Дисней садился поочередно на три стула, когда его посещали блестящие идеи

Когда Уолту исполнилось пять лет, семья перебралась из Чикаго в Канзас. Здесь, несмотря на по-прежнему плохую материальную ситуацию в семье, мальчик словно получил глоток свежего воздуха.

Этому причиной было его проживание на ферме, где мальчуган сразу же свел знакомство со всеми животными, возился с ними и бесконечно обожал. Именно их в далеком будущем он будет изображать в своих мультфильмах. И как раз в этот период, вдохновленный окружающей обстановкой, он начинает рисовать. Правда, денег на карандаши у его родителей не было, но разве это могло остановить настоящий талант? Маленький Уолт использовал обычную палку, смолы в качестве красок и карандашей и свободные стены вместо листов бумаги.

О самых плодотворных годах творчества Уолта Диснея мы рассказывали в материале с видеоподборкой интересных фактов о его взлетах и падениях в этот период. Не станем повторяться, а вместо этого расскажем о ноу-хау известного мультипликатора, которое помогало ему в творчестве.

На трех стульях... усидишь!

Именно Уолт Дисней является изобретателем одной из интересных техник творческого мышления, которая называется «метод трех стульев». Он стал впоследствии невероятно популярным и активно используется до сих пор. И это неудивительно, ведь мультипликатора по количеству воплощенных им творческих идей по праву можно считать рекордсменом, и у него есть чему поучиться. В чем же суть его метода? Дисней исходил из того, что важно уметь не только генерировать новые идеи, но и осмысливать их и подвергать всестороннему анализу. И делать это известный мультипликатор имел привычку сразу с трех разных точек зрения, называя это трехактным мышлением. Для этого ему требовалось всего лишь три стула, стоящих в разных концах комнаты.

Зачем Уолт Дисней садился поочередно на три стула, когда его посещали блестящие идеи

Для начала Дисней усаживался на первый стул (в буквальном смысле) и говорил сам себе, что сейчас он Мечтатель. Пока он сидел на этом месте, запросто мог генерировать сколь угодно смелые идеи. В данной роли отсутствуют любые ограничения, ведь для мечтателя нет ничего невозможного, и в своем полете воображения он способен полностью отрываться от реальности. Сидя на первом стуле, Уолт не относился к проблеме хоть в какой-то степени серьезно.

Максимально исчерпав первую роль, Дисней удовлетворенно вздыхал, усаживался на второй стул и входил в образ Реалиста. Именно в этой роли он начинал здраво оценивать идеи, предложенные Мечтателем. Реалист как раз не витал в облаках и, будучи человеком дела, точно знал что нужно сделать для реализации задуманного.

Исчерпав возможности и второго амплуа, Дисней пересаживался на третий стул и становился ярым Критиком самого себя. Задача этой «субличности» не только выяснить слабые места задуманного, но и тем самым предупредить о всех «подводных камнях» на пути реализации идей, предостеречь от всех опасностей и угроз.

Как мы видим, такой интересный подход позволял Уолту Диснею создавать поистине уникальные мультфильмы. Более того, обладая живым воображением, эмоциональностью, интуицией, он также обладал здравым смыслом и критичностью мышления.

Главный принцип его мультфильмов

Но самое главное в его успехе — это, пожалуй, два фактора:

Дисней никогда не изменял единожды определенной для себя мечте. Он не просто придумывал сказки, он жил ими, в какой-то степени даже в них.
Зачем Уолт Дисней садился поочередно на три стула, когда его посещали блестящие идеи

Именно поэтому известный мультипликатор утверждал, что было бы неразумно делать фильмы исключительно для детей, что нужно делать их для ребенка, который есть в каждом из нас, неважно сколько нам лет — шесть или шестьдесят. Вот почему, включая ребенку мультик Диснея, мы, вместо того чтобы быстрее уйти и делать свои дела, садимся рядом и, как 20-30 лет назад, переживаем за главных героев, будто не знаем, чем все закончится. В этом магия мультфильмов Уолта Дисней, в этом их бессмертие.

 

Ссылка на первоисточник
наверх