Диснеевские мультики давно стали классикой. Их сюжеты знакомы всем нам с детства. Вырастая и становясь родителями, мы включаем своим детям мультфильмы про Микки Мауса или «Красавицу и Чудовище» и непременно садимся рядом. В чем же секрет творчества Уолта Диснея? В том, что в его сказках добро побеждает зло?
Или в том, что их создатель до конца жизни сохранил в себе способность воспринимать жизнь как ребенок? Расскажем об этом, а еще о том, почему не раздвоение, а «растроение» личности помогало великому Диснею так успешно воплощать свои идеи в жизнь. Родом из детстваСовременные психологи полагают, что именно в детстве не только закладываются нравственные качества человека, его склонности и симпатии, но и зачастую случаются события, предопределяющие все, что происходит с человеком потом. Детство маленького Уолта, родившегося 5 декабря 1901 года в Америке, сложно было назвать счастливым. Его отец обладал дурным характером, постоянно избивал сына. Но мама, которую Уолт всегда нежно любил, рассказывала ему множество интересных и поучительных сказок. Мальчик забывал обо всех своих неприятностях, словно уходил в другой, волшебный мир, черпал из него силы и вдохновение. Этот своеобразный вид эскапизма, то есть бегства от реальности, позже он сделал своей профессией и делом всей жизни.

Когда Уолту исполнилось пять лет, семья перебралась из Чикаго в Канзас. Здесь, несмотря на по-прежнему плохую материальную ситуацию в семье, мальчик словно получил глоток свежего воздуха.
Этому причиной было его проживание на ферме, где мальчуган сразу же свел знакомство со всеми животными, возился с ними и бесконечно обожал. Именно их в далеком будущем он будет изображать в своих мультфильмах. И как раз в этот период, вдохновленный окружающей обстановкой, он начинает рисовать. Правда, денег на карандаши у его родителей не было, но разве это могло остановить настоящий талант? Маленький Уолт использовал обычную палку, смолы в качестве красок и карандашей и свободные стены вместо листов бумаги.О самых плодотворных годах творчества Уолта Диснея мы рассказывали в материале с видеоподборкой интересных фактов о его взлетах и падениях в этот период. Не станем повторяться, а вместо этого расскажем о ноу-хау известного мультипликатора, которое помогало ему в творчестве.
На трех стульях... усидишь!Именно Уолт Дисней является изобретателем одной из интересных техник творческого мышления, которая называется «метод трех стульев». Он стал впоследствии невероятно популярным и активно используется до сих пор. И это неудивительно, ведь мультипликатора по количеству воплощенных им творческих идей по праву можно считать рекордсменом, и у него есть чему поучиться. В чем же суть его метода? Дисней исходил из того, что важно уметь не только генерировать новые идеи, но и осмысливать их и подвергать всестороннему анализу. И делать это известный мультипликатор имел привычку сразу с трех разных точек зрения, называя это трехактным мышлением. Для этого ему требовалось всего лишь три стула, стоящих в разных концах комнаты.

Для начала Дисней усаживался на первый стул (в буквальном смысле) и говорил сам себе, что сейчас он Мечтатель. Пока он сидел на этом месте, запросто мог генерировать сколь угодно смелые идеи. В данной роли отсутствуют любые ограничения, ведь для мечтателя нет ничего невозможного, и в своем полете воображения он способен полностью отрываться от реальности. Сидя на первом стуле, Уолт не относился к проблеме хоть в какой-то степени серьезно.
Максимально исчерпав первую роль, Дисней удовлетворенно вздыхал, усаживался на второй стул и входил в образ Реалиста. Именно в этой роли он начинал здраво оценивать идеи, предложенные Мечтателем. Реалист как раз не витал в облаках и, будучи человеком дела, точно знал что нужно сделать для реализации задуманного.
Исчерпав возможности и второго амплуа, Дисней пересаживался на третий стул и становился ярым Критиком самого себя. Задача этой «субличности» не только выяснить слабые места задуманного, но и тем самым предупредить о всех «подводных камнях» на пути реализации идей, предостеречь от всех опасностей и угроз.
Как мы видим, такой интересный подход позволял Уолту Диснею создавать поистине уникальные мультфильмы. Более того, обладая живым воображением, эмоциональностью, интуицией, он также обладал здравым смыслом и критичностью мышления.
Главный принцип его мультфильмовНо самое главное в его успехе — это, пожалуй, два фактора:
Дисней никогда не изменял единожды определенной для себя мечте. Он не просто придумывал сказки, он жил ими, в какой-то степени даже в них.
Именно поэтому известный мультипликатор утверждал, что было бы неразумно делать фильмы исключительно для детей, что нужно делать их для ребенка, который есть в каждом из нас, неважно сколько нам лет — шесть или шестьдесят. Вот почему, включая ребенку мультик Диснея, мы, вместо того чтобы быстрее уйти и делать свои дела, садимся рядом и, как 20-30 лет назад, переживаем за главных героев, будто не знаем, чем все закончится. В этом магия мультфильмов Уолта Дисней, в этом их бессмертие.
Свежие комментарии