На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Любимец Бонда, зонтик на колесах и мышонок: народные автомобили прошлого

Зачем нужны старые автомобили? Кто-то восхищается ими, кто-то ужасается их неудобством и нелепостью, а кто-то охотно коллекционирует. Но «народные авто» никого не оставляют равнодушным. И если вы хотите узнать, какое из них называли «мышонком», почему британцы любили Mini, а также какая модель нравилась Джеймсу Бонду, то наша статья сможет вам все объяснить.

Денег мало, но очень надо что-то придумать

Отсутствие или недостаток денег всегда толкает на развитие фантазии и находчивости. Причем не только конкретного человека, но и всю нацию, не побоимся этих слов, в государственном масштабе. Именно так и произошло в послевоенные годы прошлого века. Когда почти все европейские страны находились в почти одинаково плохих экономических условиях. У населения было совсем мало денег, у государств — идей что делать. А в промышленности не хватало и металлов, и рабочих рук. И опять же — идей. Как «запустить» экономику, что делать? Ответом на этот вопрос стало развитие автомобильной отрасли. Власти решили, что все же получится создать некие модели машин, которые обыватель купит. А заодно воспрянет промышленность, появятся рабочие места. Простые люди смотрели на эти далеко не самые совершенные машины и все же нередко решались на покупку, тратя последние деньги. Мечта о машине, пусть и неидеальной, но своей, вечна. Даже в непростые времена.

Мышонок от Fiat

Историки полагают, что заказ на это надежное и доступное авто был получен от самого диктатора Муссолини в еще довоенные времена. Концерн «Фиат» выполнил заказ лидера страны, и Fiat 500 был выпущен в далеком 1936 году.

Автомобиль сразу получил прозвище «Мышонок» (Topolino). Его выпуск прерывался на период войны, а после был возобновлен вплоть до 1955 года. Этот автомобиль можно назвать действительно народным. И даже то, что он был выпущен по приказу диктатора, не снизило его популярности.

Любимец Бонда, зонтик на колесах и мышонок: народные автомобили прошлого
Fiat 500 Мini от британцев

Название автомобиля говорит само за себя. Инженер А. Иссигонис, получивший распоряжение создать дешевую машину, справился с ним блестяще. Mini предполагал наличие в салоне четырех взрослых и багажа. В длину авто достигало трех метров. Инженеру пришла в голову гениальная мысль поместить мотор спереди, но поперек кузова. Таким образом удалось «отвоевать» больше пространства для пассажиров. Автомобиль прекрасно управлялся, был дешев и пользовался любовью простых граждан. Да и марка Mini существует до сих пор. Это ли не доказательство?

Любимец Бонда, зонтик на колесах и мышонок: народные автомобили прошлого
Мini Любимец Джеймса Бонда

Французская компания Citroen решила обеспечить фермеров доступными автомобилями вместо устаревших морально телег еще задолго до войны — в 1935 году. Но последующие события затормозили процесс. В итоге выпуск автомобиля Citroen 2CV состоялся лишь в 1949 году. Отрадно, что во время войны французские инженеры сумели спрятать чертежи, а также несколько наполовину готовых машин от нацистов. Им не досталось даже малейшей подсказки об особенностях нового автомобиля. Не слишком внешне привлекательная машина снискала себе два прозвища: «зонтик на колесах» и даже «гадкий утенок». Но поспорить с тем, что этот автомобиль незаменим на сельских дорогах, а также дешевле всех своих конкурентов, не смог никто. Более того, его выпуск продолжался вплоть до 1990-х годов. Автомобиль стал действительно культовым. Недаром даже сам Джеймс Бонд ездил на этой машине.

Любимец Бонда, зонтик на колесах и мышонок: народные автомобили прошлого
Citroen 2CV

Сегодня все эти народные автомобили стали гордостью коллекционеров, желанными предметами для фотосессий, а еще — вехами истории. Они неказисты снаружи, они старомодны. Но именно эти машины позволяли людям чувствовать, что жизнь продолжается. Что теперь каждый свободен и может смотреть вперед. И каждый может, накопив денег, стать гордым обладателем послевоенного автомобиля. Даже не ради самого авто, а ради себя. Чтобы снова почувствовать себя полноправным хозяином дорог своей страны.

А если вы хотите еще почитать о необычных автомобилях, то вам сюда.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх