
Доисторические рисунки, обнаруженные в одной из Индонезийских пещер, представляющие фрагменты охоты, могут быть признаны самым древним в мире образцом фигуративной живописи. Ему почти 44 000 лет. Конечно, в мире существуют гораздо более старые начертания в виде точек и зигзагообразных линий. Например, образы в испанском подземелье имеют возраст 65 000 лет и оставлены, скорее всего, неандертальцами.
Фигуративная живопись предполагает более сложное мышление и развитые представления о мире. В этом главная особенность индонезийских артефактов.На рисунках, открытых два годаназад на острове Сулавеси, изображены дикие животные, преследуемые охотниками, размахивающими копьями и веревками. Используя современную технологию датировки, исследователи из австралийского Университета Гриффита сообщили, что наскальной живописи, скорее всего, 43 900 лет, а значит, она принадлежит к периоду верхнего палеолита.
«Эта сцена охоты, насколько нам известно, сегодня одно из самых древних свидетельств изобразительного искусства в мире. Я никогда не видел ничего подобного раньше, — поделился с журналистами археолог Университета Гриффита Адам Брумм. — Мы встречали в этом районе множество наскальных изображений, но никогда не находили изображение охоты».
Долгие годы было принято считать, что пещерные рисунки возникли в Европе, но индонезийские открытия изменили это представление.
Только на острове Сулавеси расположены 242 пещеры, где можно ознакомиться с творчеством древних художников. Ежегодно открываются новые места.На последней найденной картине, по-видимому, нарисованы дикие свиньи и маленькие буйволы.
Охотники представлены в красновато-коричневых тонах с человеческими телами и головами разных млекопитающих, птиц и рептилий. Подобные изображения фигур людей-животных, говорят о том, что художники обладали развитой фантазией, способны были вообразить вещи, не существующие в реальном мире.«Возможно, эта охота имеет мифологическое значение», — предположил Адам Брумм.
Изображение на острове Сулавеси находится в плохом состоянии. Но оно говорит о том, что в те времена уже существовала художественная культура, основанная на религиозных представлениях, мифах, сложившемся фольклоре.
Как считают ученые, нарисованная сцена является свидетельством появления связного повествования в искусстве палеолита. Люди придумывали несуществующие истории. Это важный этап в эволюции человеческого мышления. Однако некоторые специалисты выразили скептицизм, заявив, что последняя находка на самом деле могла быть вовсе не одной сценой, а серией картин, созданных в течение тысяч лет.
Свежие комментарии