На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

У Моны Лизы изначально была другая поза

Шедевры не дают покоя галереям, в которых их хранят. В новостях то и дело всплывает информация о том, как под безумно ценным полотном нашли что-то необычное. Например, «Черный квадрат» Малевича скрывал под собой оригинальное название картины. Похожая ситуация произошла и с величайшим произведением Леонардо да Винчи — портретом Моны Лизы.

Что нашли под слоями красок

Исследовать картины специалисты начали еще в 2004 году. Для этого руководство Лувра отдало «Мону Лизу» Паскалю Котте. Этот человек работает с техникой оцифровки и Lumiere Technology. Последняя является мультиспектральной камерой, способной увидеть эскизы или нижние рисунки под слоями основной краски. И после тщательной процедуры изучения оказалось, что известнейшая картина отчасти выполнялась техникой спольверо (т. е. рисунок наносился через трафарет). Ее да Винчи применял только на отдельных участках картины. Следы наброска были замечены на волосах и руках.

У Моны Лизы изначально была другая поза
Небольшие точки свидетельствуют о том, что да Винчи использовал технику спольверо

Спольверо — это особая техника перевода. Сначала на нарисованный эскиз накладывают древний аналог кальки, затем обводят линии и переносят на холст. Как правило, она использовалась для создания копий портретов. Одной из характерных черт спольверо является то, что контур изображения на эскизе прокалывался и заполнялся разными порошками из угля, мела или графита, оставляя на картине характерные точки, по которым художник мог ориентироваться.

По словам специалиста, использование наброска меняет представление о западной живописи того времени.

Хотя использование спольверо Леонардо да Винчи для искусствоведов давно не новость. Такие же точки находили на «Даме с горностаем» и некоторых других произведениях художника.

У Моны Лизы изначально была другая поза
Техника спольверо в действии

Однако на этом открытия не заканчиваются. Котте также выяснил, что Леонардо да Винчи оказался недоволен изначальной позой девушки. Чтобы получить более пристальный взгляд, художник слегка «повернул» ей голову. А в волосах загадочной Джоконды Паскаль Котте нашел похожий на шпильку для волос объект. Так как обнаруженная вещь не была в моде во время жизни да Винчи, он не до конца уверен, что прав в своем предположении.

Ох уж эти странные художники

Впрочем, эксцентричность художников и их желание достичь совершенства во что бы то ни стало известны и русской культуре. Создатель Третьяковской галереи, собравший одну из самых известнейших коллекций, очень часто страдал от этого. Из-за того, что некоторые живописцы жили в Москве, у них всегда была возможность увидеть свое произведение. И так как творческим людям свойственна тяга к совершенству, они часто приходили к Павлу Михайловичу с красками и подправляли огрехи. В итоге он даже ввел запрет для них на посещение его выставок.

 

Ссылка на первоисточник
наверх