
Потертые стены, заброшенные дома, серость и некая безысходность, которую оживляют люди — подростки и молодежь 90-х. Для них настала пора вступать в новую взрослую жизнь, но хватит ли им сил сделать выбор и будет ли он правильным?
Девушка в подземкеИменно такой увидела Россию конца XX века французский фотограф Лиз Сарфати.

Она прожила в стране более 10 лет и старалась запечатлеть моменты, далекие от документальных репортажей или заметок туриста для соотечественников.

Лиз интересовали снимки, которые граничили с театральностью и реальностью.

При этом главными персонажами она выбирала молодежь: Сарфати считала, что такие люди стоят на перепутье — они понимают, что жизнь меняется, но им тяжело справляться с переменами и начинать взрослую жизнь.

Они стараются делать свой выбор, и подчас он расходится с нормами морали взрослого поколения.

Лиз родилась в Алжире, но все детство провела в Ницце на французском побережье, где живет много свободных и талантливых людей, творящих в ярких красках.

Это передалось Сарфати, а когда она поступила в Сорбонну, то увлеклась Россией, ее литературой, языком и фотографией.

Именно поэтому, получив диплом, она отправилась в страну балалаек и шапок-ушанок. Приехав в 1989 году, она застала начало лихих 90-х, когда страна и ее народ менялись внешне и внутренне.

Лиз призналась в одном из интервью, что была слегка не в себе и старалась искать самые экстремальные ситуации: она заходила в темные подъезды, заброшенные дворы, наразрушенные фабрики, заводы и самые отдаленные станции метро.

Она посещала неблагоприятные семьи и старалась запечатлеть кусочек жизни этих мест и людей.

С одной стороны, в работах Сарфати чувствуется некая наигранность, а с другой — это не постановочные снимки, а часть прошлого великой страны.



А вот перед американцем Питером Тернли Россия конца XX века предстала немного в ином свете и его фотоработы мы показывали здесь.


В этой подборке мы демонстрировали 15 архивных снимков из насыщенных 90-х.
Свежие комментарии