На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спереди

Если взглянуть на конструкцию железнодорожных составов прошлого, то становится понятно, что она совершенно уникальна. Все потому, что мы привыкли, что человек, который управляет транспортом, всегда находится впереди. Это открывает широкий обзор и позволяет безопасно управлять машиной. Однако будка машиниста паровоза располагается в самом конце вереницы вагонов. Ниже объясняем, почему рабочее место машиниста расположено столь нелогично.

Особенности конструкции паровоза

Практически во всех странах первые паровозы были похожи друг на друга, как сиамские близнецы. Сзади у них располагался специальный комплекс, в который входила будка машиниста, тендер (вагон с топливом) и котел. Примечательно, что расположение этих трех конструкций часто вызывало недоумение, так как котел находился впереди будки машиниста. Из-за этого весь жар, копоть и дым во время движения портил жизнь машинистам, которым весь путь приходилось проводить с мокрой тряпкой на лице.

Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спереди
Фото: 12019/pixabay.com

Тендером называется специальный отсек, в котором хранятся запасы топлива. Собственно, машинист в пути находится близко к котлу и тендеру, доставляя топливо к печи. На первый взгляд может показаться, что легко можно переоборудовать эти три компонента, чтобы облегчить службу машинистам, однако это сложная задача. Сколько ни пытались производители и конструкторы решить вопрос с расположением котла, ни к чему не пришли. На многих локомотивах проблема была решена только с изобретением автоматической подачи горючего.

Несмотря на небезопасные условия работы машинистов, конструкторы в первую очередь задумывались о самых страшных явлениях, которые могут произойти в дороге. Тогда для создания котлов еще не было идеальных стандартов, так что время от времени они взрывались. Чтобы уменьшить риск гибели людей при взрыве, все эти три элемента локомотива размещались сзади. А будка, установленная посредине, являлась в то же время буферной зоной, которая бы предотвратила воспламенение горючего при взрыве. Кстати, о том, чего нельзя делать пассажиру верхней полки в поезде, мы писали в другом посте.

Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спереди
Будка машиниста. Фото: violetta/pixabay.com
Другие минусы такого расположения

Значительным минусом такого расположения будки машиниста считается уж очень ограниченные возможности обзора. Из самой будки, которая заставлена с двух сторон, не видно почти ничего, особенно пути, по которому движется транспорт. Так, машинистам постоянно приходилось высовывать голову в окно, чтобы разглядеть окружающий мир. Не всегда этот процесс сопровождался летней погодой. Мужчинам приходилось подставлять лицо даже под самые суровые зимние ветра, из-за чего пневмония даже стала считаться профессиональным заболеванием машинистов.

Почему будка машиниста была расположена в самом конце состава, а не спереди
Работа машиниста. Фото: wikimedia.org

Вторым таким заболеванием стал силикоз. Машинистам просто некуда было деваться от обилия угольной пыли и выбросов продуктов сгорания, отчего легкие работников быстро сдавали позиции. В те времена о безопасности машинистов думали немногие, это стало интересовать инженеров лишь впоследствии.

Также предлагаем узнать, почему иностранцам уж очень нравятся подстаканники из российских поездов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх