Люди часто придают значение цвету: в своем внешнем облике или домашней обстановке, даже в мелочах. Наверняка каждый, кто застал советские времена, помнит, что поезда были зеленого, темно-изумрудного цвета, и в других цветах железнодорожный транспорт представить было нельзя. Рассказываем ниже, почему тогда выбирали исключительно такой цвет.
Какими поезда были до революцииНачнем рассказ с того времени, когда никакого Союза не было, а была царская Россия. Вагоны тогда красили в три разных цвета: синий, желтый и зеленый. По тому, в какой вагон входит пассажир, можно было судить о его достатке и социальном статусе.
В синие, первого класса, спешили самые состоятельные люди, в желтые — статусом пониже, а простой народ валил в зеленые. И последние после революции стали первыми: через какое-то время все вагоны стали красить в зеленый, крыши — в серый цвет.
Какую задачу решал цветКогда решили перекрасить абсолютно все поезда для всех людей в зеленый? Долгое время ничего не менялось, и на момент формирования СССР поезда также были трех разных цветов. Сделать все вагоны одинаковыми решили не потому, что нужно было всех уравнять, а по тому, что нужно было сделать поезда незаметными для противника.
Такая потребность возникла в годы Великой Отечественной войны. Цвет листвы позволял поезду слиться с лесным массивом, а серая крыша делала его почти незаметным на платформе.
После войныПосле победы в войне палитру красок для поездов расширять не стали: оказалось, что зеленый цвет хорошо сохраняется даже под палящим солнцем. Была и экономическая выгода в этом во всем: зеленая краска была недорогой.
В наши дни можно встретить вагоны разных цветов. И это здорово, что поезда не нужно прятать. Кстати, 15 лет назад РЖД приняли решение о том, что пора что-то менять в имидже поездов, после этого появились фирменный окрас: красный, синий и серый. Интересный факт: «Красная стрела» всегда была алого цвета. Современные поезда проходят процесс покраски на специальных заводах, в так называемых камерах для покраски.
В этих помещениях вагоны поездов проходят все процедуры, чтобы предстать перед пассажирами в том виде, в котором мы привыкли с вами их видеть. В комплекс работы с вагоном в камерах входят грунтовка, шпатлевка, шлифовка, окраска и лакировка. Все помещения-камеры оснащены вентиляционной системой.
А вы застали еще те времена, когда поезда были одного цвета? Предлагаем прочесть нашу статью и узнать, как из старого вагона сделали отель.
Свежие комментарии