В какой вид транспорта мы бы ни садились, везде необходимо помнить о безопасности. В поездке на автомобиле или во время перелета мы обязаны пристегиваться ради нашего же блага, но это не распространяется на автобусы и троллейбусы. Ниже рассказываем о 7 причинах, по которым автобусам не нужны ремни безопасности.
Это не является необходимостьюАвтобусы создают таким образом, чтобы они были максимально безопасными. Так, они во много раз тяжелее обычных автомобилей, при этом и ездят они не так быстро, как другой транспорт. Исходя из того, что масса физического тела пропорциональна импульсу, то даже при столкновении с какими-либо препятствиями автобус редко получает сильное повреждение.
Представьте, как трудно контролировать и обеспечивать использование ремней безопасности, когда в этом процессе участвуют от 20 взрослых людей, а водителю явно будет не до этого. Не все будут пристегиваться, а некоторым и вовсе потребуется помощь других пассажиров. Потому разработчики транспортных средств нашли другие способы защитить людей во время аварий.
Из-за того, что автобусы спроектированы не так, как другие виды транспорта, обычные ремни безопасности не будут в них столь же полезны, как, например, в обычном автомобиле. При аварии их присутствие потенциально может нанести больше вреда, чем пользы. Кстати, о том, как выдержать дальние поездки на автобусе, мы рассказывали в другом посте.
Внутри автобусы спроектированы так, что сиденья плотно «упакованы» и покрыты энергопоглощающими прокладками. Это сводит к минимуму их движение при ударе, ведь люди размещены в них, как яйца в картонной коробке. Конечно, такими технологиями оборудованы далеко не все автобусы, а только новые модели.
Очень немногие автобусы когда-либо ездят по большим шоссе; большинство из них ограничены местными маршрутами, где действует значительное ограничение скорости. Столкновения в таких случаях, как правило, менее разрушительны, чем на высокоскоростных дорогах. Автобусы, которые преодолевают длительные расстояния, следуя по междугородним маршрутам, имеют иные средства защиты пассажиров, которые были описаны выше.
Если авария все же произойдет, отсутствие ремней безопасности позволяет облегчить эвакуацию пассажиров, в том числе при прибытии экстренных служб на место происшествия. Иногда в столь большом транспорте, как автобус, добраться до человека после крушения довольно затруднительно. Если человек еще и пристегнут, то спасателям добавляется много второстепенной работы.
Исследования показывают, что из-за их размера и особенностей конструкции автобусы удивительно безопасны. Школьные автобусы тоже более безопасны для детей, ведь они реже попадают в несчастные случаи, чем автомобили, на которых детей везут в школу родители.
Также предлагаем узнать, какие советские автобусы стали легендами своего времени.
Свежие комментарии